ИТОГИ III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ, УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗДАННОЙ В 2013/2014 ГГ. «ЗОЛОТОЙ КОРИФЕЙ» (23 июля-23 ноября 2014 года)
ИТОГИ III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ, УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗДАННОЙ В 2013/2014 ГГ.
«ЗОЛОТОЙ КОРИФЕЙ»
(23 июля-23 ноября 2014 года)
Уважаемые коллеги!
В конкурсе приняли участие 180 авторов и авторских коллективов из Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, России и Украины, представивших для конкурсного рассмотрения учебно-методические, учебные и научные издания, опубликованные в 2013 и 2014 гг.
Победители конкурса, занявшие первые три места в каждой из номинаций, награждены дипломами Лауреатов и сертификатами на публикацию в любом из сборников конференций Центра, запланированных на 2014 и 2015 годы (кроме зарубежных):
I место – бесплатная публикация общим объемом до 5 страниц;
II место – публикация с 50% скидкой общим объемом до 5 страниц;
III место – публикация с 30% скидкой общим объемом до 5 страниц.
Участники конкурса, не удостоенные звания Лауреат, награждены дипломами с присвоением звания «Дипломант III Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2013гг. «Золотой корифей». Также, в ходе конкурса было дополнительно присуждено 5 Специальных дипломов и сертификатов на публикацию с 30% скидкой общим объемом до 5 страниц в любом из сборников конференций Центра, запланированных на 2014 и 2015 годы (кроме зарубежных).
Членами комиссии конкурса (рецензентами) стали 21 профильных специалиста, в основном, имеющих степень кандидата и доктора наук в заявленных областях, из различных вузов Казахстана и России. Следует особо отметить высокопрофессиональную работу председателя конкурсной комиссии Федотовой Ольги Дмитриевны, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой психологии и педагогики высшего образования факультета психологии Южного федерального университета, директора НОЦ «Обучение в течение всей жизни» ЮФУ, (Ростов-на-Дону, Россия), секретаря комиссии, конференц-менеджера Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество» Бондаренко Анны Валерьевны, а также следующих рецензентов:
Денисова Сергея Ивановича, кандидата исторических наук, доцента кафедры теория и история государства и права юридического факультета Брянского госуниверситета имени академика И. Г. Петровского (Брянск, Россия);
Дмитриевой Ольги Александровны, доктора филологических наук, доцента, профессора кафедры английской филологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Волгоград, Россия);
Ивельской Нины Григорьевны, кандидата экономических наук, доцента кафедры Государственного и муниципального управления Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (Владивосток, Россия);
Каримовой Люции Монировны, кандидата химических наук, ведущего научного сотрудника Научно-исследовательского центра инновационных технологий ТОО «КазГидроМедь» (Караганда, Республика Казахстан);
Лисицкой Ларисы Григорьевны, доктора филологических наук, доцента, заведующей кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования Армавирской государственной педагогической академии (Армавир, Россия);
Любимова Валерия Борисовича, доктора биологических наук, профессора, заведующего кафедрой экологии и рационального природопользования Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского (Брянск, Россия);
Матвеевой Елены Викторовны, доктора политических наук, доцента, профессора кафедры политических наук Кемеровского государственного университета (Кемерово, Россия);
Нижегородцевой Надежды Викторовны, доктора психологических наук, профессора кафедры педагогической психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (Ярославль, Россия);
Николаевской Ольги Анатольевны, кандидата экономических наук, доцента кафедры экономики инновационного развития бизнеса факультета экономики и предпринимательства Южно-Уральского государственного университета (Национальный исследовательский университет), директор ООО «Научно-исследовательское партнерство «ОЛМИ» (Челябинск, Россия);
Серебряковой Юлии Вадимовны, кандидата культурологии, доцента кафедры «Философия» Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова (Ижевск, Россия);
Соколовой Татьяны Александровны, кандидата биологических наук, младшего научного сотрудника Отдела аридной экологии Института аридных зон ЮНЦ РАН (Ростов-на-Дону, Россия);
Хайруллина Грифа Тимурзагитовича, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры общей педагогики и психологии Казахского Национального педагогического университета им. Абая (Алматы, Казахстан);
Яковлевой Татьяны Николаевны, кандидата социологических наук, доцента кафедры социологии Астраханского государственного университета (Астрахань, Россия).
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
1. Биологические науки и науки о Земле.
1 место Берсенева С.А. (Приморская государственная сельскохозяйственная академия). Сосудистые растения водных и прибрежных местообитаний бассейна Японского моря (Приморский край): таксономический состав, эколого-биологическая характеристика, числа хромосом, распространение и охрана: Монография / С.А. Берсенева (Шаталова) – Уссурийск: Изд-во ФГБОУ ВПО «Приморская ГСХА», 2014. - 292 c.: ил.
2 место Хапова С.А. (Ярославская государственная сельскохозяйственная академия). Система удобрения сельскохозяйственных культур : методическая разработка для проведения практических занятий студентам, обучающимся по направлению «Агрохимия и агропочвоведение», с квалификацией (степенью) выпускника «бакалавр сельского хозяйства», специалистам агропромышленного комплекса, фермерам и овощеводам [Текст] / С.А. Хапова. – Ярославль : ИПК Индиго, 2014. – 198 с.
3 место Надеина Л.В., Рихванов Л.П. (Томский политехнический университет). Введение в радиоэкологию: Учебное пособие по профессиональному английскому языку для магистрантов ИПР. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 360 с.
2. Исторические науки.
1 место Муртузалиев С.И. (НП Институт образования и науки). Болгария в тени полумесяца: изучение истории Болгарии и Османской империи в России (XV - первая половина XIX в.)» / Муртузалиев С.И.; науч. ред. Горина Л.В.; Российское о-во интеллектуальной истории. М.: Мамонт, 2013. – 408 с.: ил. (25,75 п.л.), Монография
2 место Бухаренкова О.Ю. (Московский государственный областной гуманитарный институт). История европейского Средневековья (V – первая полови-на XI веков): учебно-методическое пособие. – 2-е изд., доп. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – 144 с.
3 место Тарасов А.С., Козлов М.Ю. (Институт правоведения и предпринимательства). Становление и развитие системы управления военно-морского флота Российской империи (историко-правовой аспект): Монография: СПб.: Изд-во Институт правоведения и предпринимательства, 2014. – 120 с.
3. Медицинские, фармацевтические и химические науки.
1 место Елистратов А.А., Молдобаева М.С., Толомбаева Н.Т. (Кыргызская государственная медицинская академия имени И.К. Ахунбаева). Клиническое обследование: базовый уровень: Учеб. пособие для студ. мед. вузов / А.А. Елистратов, М.С. Молдобаева, Н.Т. Толомбаева.- Б.: «V.R.S. Company», 2014. - 392 с.
2 место Чеботарев В.В., Кошель М.В. (Ставропольский государственный медицинский университет), Шиханова Е.Н. (Краевой клинический кожно-венерологический диспансер). Акне: этиология, патогенез, лечение / В.В. Чеботарев, Е. Н. Шиханова, М. В. Кошель. – Монография. – Ставрополь : изд-во «Седьмое небо», 2014. – 178 с.
Ягода А.В., Гладких Н.Н. (Ставропольский государственный медицинский университет). Инфекционный эндокардит в клинической практике: монография / А. В. Ягода. Н. Н. Гладких. – Ставрополь : Изд-во СтГМУ, 2013. – 280 с., рис. 25, табл. 40.
3 место Ходжаян А.Б., Голубева М.В. (Ставропольский государственный медицинский университет), Козлов С.С. (Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова). Медицинская паразитология и паразитарные болезни : учебное пособие / под ред. А.Б. Ходжаян, С.С. Козлова, М.В. Голубевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 448 с.: ил.
Специальный диплом за нестандартный дидактический подход к контролю знаний студентов медицинского ВУЗа
Каскаева Д.С., Пилюгина М.С., Петрова М.М. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора. В.Ф. Войно-Ясенецкого). Рабочая тетрадь по дисциплине «Здоровый образ жизни» по специальности «Стоматология» под ред. М.М. Петровой /Д.С. Каскаева, М.С. Пилюгина, Е.А. Манухина, В.В. Костина. – Красноярск, Издательство ООО «Гротеск», 2014. - 105 с.
Юшков В.В., Юшкова Т.А., Дианова Д.Г., Краснова А.И. (Пермская государственная фармацевтическая академия). Клиническая фармакология (фармакотерапия): тесты и проблемно-ориентированные задания. Учебно-методическое пособие для подготовки к занятиям студентов фармацевтического вуза / Под ред. академика РАЕН, проф. В.В. Юшкова, проф. Т.А. Юшковой - 11-е издание дополненное и измененное. - Пермь, “Камея”, 2013. – 93 с.
Специальный диплом за большой вклад в расширение представлений о возможностях диагностики патологии слухового аппарата
Насыров В.А., Изаева Т.А., Исламов И.М., Исмаилова А.А., Беднякова Н.Н. (Кыргызская Государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева). Практическое руководство по аудиологии / В.А. Насыров, Т.А. Изаева, И.М. Исламов, А.А. Исмаилова, Н.Н. Беднякова.- Б.- 2014.- 128 с.
4. Педагогические науки.
1 место Тесленко А.Н., Дмитриенко Е.А.(Казахский гуманитарно-юридический университет). Педагогика детского движения: теория и практика воспитательной работы / Е.А. Дмитриенко, А.Н. Тесленко. Астана-Кокшетау: НИИ СПИ КУАМ, ОФ «Центр ювенологических исследований», 2014. -272 с.
Ананьева М.С., Недре Л.Г., Скорнякова А.Ю. (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет). Исследовательская и культурно-просветительская деятельность бакалавров педагогического образования: учеб-метод. пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профили подготовки – «Математика. Информатика», «Математика» / сост. М.С. Ананьева, Л.Г. Недре, А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 65 с.
2 место Романова Е.Н. (Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний). Делинквентное поведение несовершеннолетних: факторы риска его возникновения и развития (опыт зарубежных исследований): монография [текст] / Е.Н. Романова. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 124 с.
3 место Обухова С.Н., Рябова Г.А.(Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования), Матюшина И.Ю., Симонова В.Г. (МАДОУ ЦРР ДС №453 г. Челябинска). Развитие конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации / сост. С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, И.Ю. Матюшина, В.Г. Симонова.- Челябинск: Цицеро, 2014-82 с.
Беляева М.А., Шрамко Н.В. (Уральский государственный педагогический университет). Риск менеджмент в учреждениях социальной сферы, культуры и образования. Учебно-методическое пособие / под ред. М.А. Беляевой, Н.В. Шрамко / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2014. Выпуск 1. – 170 с.
Специальный диплом за инновационность методических разработок в области изобразительного искусства и дизайна
Беседина И.В., Приказчикова Н.П., (Астраханский инженерно-строительный институт). Основы и язык визуальной культуры: учебное пособие/ сост. : Н. П. Приказчикова, И. В. Беседина. – Астрахань: Астраханский инженерно-строительный институт, 2014. – 80 с.
Кадыйрова Л.Х., (Казанский (Приволжский) федеральный университет). Изобразительное искусство. 3 класс : учеб. для образоват. орг. нач. общ. образования с обучением на рус. яз. / Л. Х. Кадыйрова. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2014. – 152 с. : ил. – (Серия «Поликультурная образовательная модель»).
Гильмутдинова С.Р. (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов), Кадыйрова Л.Х., (Казанский (Приволжский) федеральный университет). Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для образоват. орг. нач. общ. образования с обучением на рус. яз. / С.Р. Гильмутдинова, Л.Х. Кадыйрова. — Казань: Татар. кн. изд-во, 2013. — 143 с. : ил. — (Серия «Поликультурная образовательная модель»).
5. Психологические науки.
1 место Волкова И.П., Кантор В.З. (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена). Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантности: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.-145с.
2 место Килина И.А., Осипова Н.В. (Кузбасский региональный институт развития профессионального образования). Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в профессиональных образовательных организациях: методические рекомендации / И.А. Килина, Н.В. Осипова, Т.В. Михайлова; под общ. ред. В. И. Сахаровой. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014. – 150 с.
3 место Кулеш Е.В. (Дальневосточный государственный гуманитарный университет). Технологии психологической работы по развитию жизнестойкости личности подростка во внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие / Е.В. Кулеш. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2014. – 94 с.
Прилепских О.С., Погребная О.С., Торикова Е.Ф., Францева Е.Н. (Ставропольский государственный педагогический институт). Антропологическое сопровождение пренатального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2013. -230 с.
Специальный диплом за инновационную стратегию изложения учебного материала
Гребнева В.В. (Белгородский Государственный Университет). Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2014.-192 с. +Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www/znanium.com.]. – (Высшее образование: Бакалавриат). – DOI 10.12737/1441 (www.doi.org).
6. Социологические и политические науки.
1 место Некрасов С.Ф. (Сибирский институт управления – филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»). Политическая результативность деятельности печатных СМИ монография / С. Ф. Некрасов. — Новосибирск: Изд-во Сиб. акад. гос. службы, 2013. — 192 с.
2 место Печерская Э.П., Звоновский В.Б., Саблина О.И., (Самарский государственный экономический университет), Плешаков В.А., (Московский педагогический государственный университет), Меркулова Д.Ю.,(Фонд социальных исследований), Мацкевич М.Г. (Социологический институт РАН). Интернет и дети: социальное поведение молодых россиян в Интернете: монография.- Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. ун-та, 2013.-140 с.
3 место Валиахметов Р.М., Хилажева Г.Ф. (Институт социально-политических и правовых исследований Республики Башкортостан), Бурханова Ф.Б., (Башкирский государственный университет) и др. Семья и человеческое развитие. Доклад о развитии человеческого потенциала в Республике Башкортостан/под общ. ред. Р.М. Валиахметова, Ф.Б. Бурхановой, Г.Ф. Хилажевой. - Уфа: изд.-во «Восточная печать», 2013. -283 с.
7. Технические науки.
1 место Сивенков А.В., Звягин В.Б., Цуканов В.В. (Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»). Оборудование и автоматизация процессов тепловой обработки материалов и изделий: Учеб. пособие / В.Б. Звягин, В.В. Цуканов, А.В. Сивенков. СПб.: ЦНИИ КМ «Прометей», Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2014. - 235 с.: ил.
2 место Карелина М.Ю., Никитин С.В. (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет). Прикладная механика. В 3 ч. Ч. 1. Сопротивление материалов: учебно-методическое пособие / С.В. Никитин, М.Ю. Карелина. – М.: МАДИ, 2014. – 244 с.
3 место Шишкина И.М., Добрынина О.Г. (Кемеровский педагогический колледж). Руководство по выполнению дипломного проекта / сост: И.М. Шишкина, О.Г. Добрынина. – Кемерово : ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», 2014. – 55 с.
8. Физико-математические науки.
В номинации лауреаты не определены ввиду недостаточного представления конкурсных работ.
9. Филологические науки.
1 место Мусатов В.Н. (Орловский государственный университет). Словообразовательная полисемия отглагольных суффиксальных существительных в современном русском языке. Монография. – М.: Флинта: Наука, 2013. – 448 с.
2 место Матвеенко И.А. (Томский политехнический университет). Восприятие английского социально-криминального романа в русской литературе 1830-1900-х гг.: монография / И.А. Матвеенко; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 315 с.
3 место Дюндик Ю.Б.(Евразийский лингвистический институт – филиал Московского государственного лингвистического университета в г. Иркутске), Белякова Л.В. (Байкальский институт непрерывного образования). Практический курс английского языка в II частях : Часть I: учебно-методический комплект для слушателей программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» / Ю.Б. Дюндик, Л.В. Белякова. – Иркутск: НОУ ДПО «Байкальский институт непрерывного образования», 2014. – 52 с.
Першина Е.Ю. (Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет). Английский язык для кораблестроителей : в 2 ч. : учеб. пособие / Е.Ю. Першина. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2014.
Специальный диплом за продвижение идеи практического использования мультимедиа-технологий в языковом образовании
Коняева Л.А., Рабкина Н.В. (Кемеровский государственный университет). Грамматика английского языка: практикум: мультимедийные учебные материалы - мультимедийное учебное пособие. Электронное издание на 1 CD-R. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 36771.
10. Философские науки и культурология.
1 место Бакулина С.Д. (Омский государственный педагогический университет). Аксиосфера региона: опыты трансляции и способы репрезентации культуры места (на материале южных регионов Западной Сибири): монография / С.Д. Бакулина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013.- 392 с.
2 место Ивинских Г.П. (Пермская государственная академия искусства и культуры). Пермский театральный период. Из истории театрального искусства Пермского края. XIX – начало XXI века. – Пермь: ИЦ «Титул», 2014.- 684 с. + 28 с. вклейки.
3 место Зекрист Р.И., Бондаренко Ю.Я. (Костанайский социально-технический университет им. З. Алдамжар). Религиоведение: Учебно-методическое пособие для студентов.- Костанай: Костанайский социально-технический университет им. З. Алдамжар. 2014. – 468 с.
11. Экономические науки
1 место Чужмарова С.И. (Сыктывкарский государственный университет). Методология формирования и реализации налоговой политики в северных регионах России / Под общей редакцией д.э.н., профессора А.Г. Шеломенцева, д.э.н., профессора В.В. Фаузера. – М.: Экон-информ, 2014. -385 с.
2 место Дарда Е.С., Дианов Д.В., Карманов М.В., Клочкова Е.Н., Кондратова О.Б., Минашкин В.Г., Моисейкина Л.Г., Садовникова Н.А., Шмойлова Р.А. (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики). Статистика: учебник для бакалавров / Н.А. Садовникова [и др.]; под ред. В.Г. Минашкина.- М.: Издательство Юрайт, 2013. – 448 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.
3 место Абузярова М.И. (Самарский государственный экономический университет). Методология формирования инновационных кластерных образований: монография / М. И. Абузярова. — Самара: Самар. гуманит. акад., 2014. — 156 с.
Жданова О.А. (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики). Финансирование инновационной деятельности с использованием инструментов коллективного инвестирования: монография / О. А. Жданова. — М.: ООО «Синергия ПРЕСС», 2013.— 144 с.
12. Юридические науки
1 место Козаев Н.Ш. (Горский государственный аграрный университет). Уголовное право в условиях научно-технического прогресса: монография / Н.Ш. Козаев; под ред. доктора юридических наук, профессора кафедры уголовного права и криминологии Российской академии правосудия Минюста РФ В.А. Наумова. – Владикавказ: Издательство «Олимп», 2013. – 270 с.
2 место Волкова Г.П., Махова И.В., Смык Е.И., Чистова Л.Е., Шаров А.В. (Московский университет МВД России имения В.Я. Кикотя). Расследование отдельных видов мошенничества: учебное пособие / под ред. проф. А.Г. Филиппова, доц. Л.Е. Чистовой. – М.: Юрлитинформ, 2014. – 280 с.
Пахомов С.В., Мезеря Д.А. (Краснодарский университет МВД Российской Федерации). Расследование телефонных мошенничеств : учеб. пособие / Д. А. Мезеря, С. В. Пахомов. – Краснодар : Краснодар. ун-т МВД России, 2014. – 86 с.
3 место Никонович С.Л., Авдалян А.Я., Климов А.С., (Институт права и экономики), Белокобыльский М.Е., Канубриков В.А., (Волгоградская академия МВД России), Галузо В.Н. (НИИ Образования и науки г. Москва)
Подводя общий итог конкурса, хотелось бы особо отметить высокую публикационную активность в таких номинациях как «Педагогические науки» и «Филологические науки», а также высочайший уровень качественно выполненных с научной и издательской точки зрения работ, представленных в номинации «Медицинские, фармацевтические и химические науки». Надеемся, что данный конкурс станет стимулом для Лауреатов и Дипломантов к обнародованию результатов их научных исследований и повышению их публикационной активности.
Приглашаем учебные заведения всех уровней образования, общественные, профессиональные и спонсорские организации, крупные издательства, а также авторов и коллективы авторов к участию в IV МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ, УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗДАННОЙ В 2014/2015 году «ЗОЛОТОЙ КОРИФЕЙ» в качестве номинантов, рецензентов и спонсоров.
С пожеланиями успеха в научной и профессиональной деятельности,
Генеральный директор Международного исследовательского центра
«Научное сотрудничество»,
кандидат педагогических наук, доцент,
Чигишева Оксана Павловна.